Фундамент под крыльцо своими руками - RemontOtdelka23.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Фундамент под крыльцо своими руками

Фундамент под крыльцо своими руками

Одним из наиболее значимых элементов дома является крыльцо. Оно придает внешнему облику дома более эстетичный и законченный вид. Решившись самостоятельно построить крыльцо, необходимо учитывать некоторые важные моменты. Для начала нужно определиться с размером будущей пристройки. Фундамент под крыльцо своими руками будет положить значительно труднее большой постройке, чем маленькой, которой он в принципе не нужен.

Сейчас большинство выбирает более масштабные пристройки в виде веранды-крыльца. Если под них не делать основу, то в скором времени можно будет наблюдать проседание лестниц, а то и вовсе разрушение переднего фасада дома. Поэтому перед началом строительства важно прислушиваться к мнению опытных строителей, которые советуют несколько вариантов оформления фундамента:

Выбор оптимального типа фундамента

Ленточный фундамент под крыльцо дома является наиболее популярным выбором, как опытных строителей, так и новичков в этом деле. Данный тип основы под крыльцо легко построить за счет легкой технологии устройства и небольшого количества строительных материалов. Свайный фундамент, в отличие от ленточного, укладывается несколько сложнее.

Для того чтобы конструкция прослужила большое количество времени, за основу берут железобетонные сваи с заостренными концами. Это нужно для наилучшего проникновения сваи на необходимую глубину грунта. Столбчатый фундамент укладывается гораздо быстрее за счет частого расположения столбов в местах пересечения стен, а также на углах самого крыльца. Более затратным и сложным вариантом будет фундамент из плит. Технология строительства состоит из следующих этапов:

  1. Подготовить яму с глубиной грунта 30-50 см. Для наиболее масштабных по размеру построек глубину необходимо делать больше до 100-120 см.
  2. Дно вырытого котлована необходимо засыпать слоем из песка и гравия. Высота слоя должна составлять 20-30 см. Это необходимо для того, чтобы бетонная конструкция лучше давала усадку.
  3. Положить на подготовленную «подушку» армированную монолитную плиту.
  4. Плита должна быть ровно такого же размера, как и будущее крыльцо. В случае если готовая постройка будет больше уложенного фундамента, то это может привести к разрушению крыльца из-за неправильного давления.

Конечно, выбор того или иного типа фундамента зависит от самого дизайна крыльца и от его масштаба. Чем больше будет конструкция, тем прочнее должен быть фундамент. После того, как будет выбран тип фундамента, необходимо начинать подготовительные работы.

Этапы строительства фундамента

На первоначальном этапе готовится разметка для будущего крыльца, а затем по чертежам яма нужной глубины. Обычно она составляет от 50 до 120 см глубиной. На дно ямы выкладывается так называемая подушка из гравия и песка (высота 20 см). Далее следует заливка раствором.

Чтобы постройка прослужила как можно дольше времени, важно знать, как залить фундамент под крыльцо. В зависимости от грунта земля может либо промерзать зимой, либо разбухать в дождливое время года, а это в свою очередь может привести к повреждению фундамента и появлению трещин на самом крыльце. Чтобы такого не происходило, необходимо правильно рассчитать глубину ямы и выкопать ее ниже уровня промерзания почвы, а затем уже заливать готовым раствором. В этом случае внешняя среда не будет оказывать влияния на конструкцию.

Сам процесс укладки основания должен совпадать по времени со строительством дома. Если дом был построен год назад, либо еще раньше, а строительство крыльца только началось, то скорость оседания фундаментов будет не совпадать. Все это может привести к тому, что две готовые конструкции поведет в разные стороны, могут пойти трещины, и внешний вид здания будет желать лучшего. При заливке фундамента главное использовать цемент хорошего качества, это послужит гарантией долговечности и прочности крыльца.

Сделать фундамент под крыльцо самому не составит труда, если знать еще некоторые хитрости. Для деревянного крыльца подготовка фундамента займет гораздо меньше времени и сил. При этом главное, чтобы сам дом был построен из дерева, иначе из-за разности в давлениях на почву пойдут трещины и покосы. Если хозяину важно оформление крыльца деревом, а дом построен из кирпича и камня, то можно выложить лестницы из плитки, а перила сделать деревянными. Главное чтобы фундамент был заложен с учетом веса постройки.

Предотвратить разрушение и потрескивание ступеней можно, если правильно рассчитана глубина фундамента под крыльцо. Как было сказано выше, необходимо определить глубину промерзания фактического грунта. Для этого необходимо в холодное время года (желательно за месяц до начала заморозков) пробурить скважину на ровном участке будущей стройки. Для бурения использовать специальный бур с диаметром наконечника 37 см. Через каждые 10-12 см необходимо брать пробу грунта. Далее с помощью осадной трубы и последовательных измерений нужно определить глубину промерзания грунта. Наиболее простым и легким вариантом определения нужной глубины промерзания грунта можно выбрать готовые измерения на специальных картах, по итогам многолетних наблюдений.

Для более долговечной службы крыльца лучше будет сделать теплоизоляцию самого крыльца и его фундамента. Это касается в первую очередь крылец больших масштабов. Если хозяева в холодное время года желают находиться в помещении веранды, то утеплять крыльцо и фундамент становится главным требованием в ходе строительства.

Полезные советы при укладке фундамента

Чтобы качественно уложить фундамент под крыльцо своими руками, желательно использовать следующие инструменты:

  • Лопата. Лучше использовать штыковую лопату. С ее помощью будет легче выкопать нужную глубину даже в наиболее твердой почве.
  • Арматура. Для работ желательно брать арматуру из металла.
  • В зависимости от типа оформления фундамента берутся деревянные брусья, либо плита или сваи.
  • Бетонный раствор. К этому моменту важно подойти правильно, слабый раствор бетона может привести к быстрому разрушению фундамента и как следствие самого крыльца. Лучше не экономить на стоимости бетонной смеси и выбрать самую качественную.
  • Бочка для замешивания бетона.
  • Проволока. Ее диаметр может составлять от 0,8 до 1,2 мм.
  • Керосин и битум. Они понадобятся для гидроизоляции фундамента.

Очень важно изолировать будущую постройку от подземных вод. Если при укладке фундамента были замечены даже малейшие признаки воды, то необходимо сначала сделать дренажную систему. Для этого следует выкопать водоотводные траншеи и затем уже откачать воду. Только после того как вода будет откачена, можно приступать к строительству фундамента.

Чтобы готовое крыльцо как можно меньше подвергалось влиянию внешней среды, лучше строить его с наличием крыши или навеса. Так оно сможет прослужить гораздо дольше и сохранит отличный внешний вид на более длительное время. Если лестница будет иметь от четырех ступенек и выше, то фундамент под ступеньки крыльца следует делать более мощный и устойчивый к перепадам температуры. Многие думают, что для металлических лестниц не нужен фундамент, однако это ошибочное мнение. Если установить подобную конструкцию без основы, то она в скором времени может провалиться под землю.

Если дом построен из нескольких этажей и размер крыльца также соответствует его масштабам, то фундамент лучше укладывать вплотную к дому. Так общий вид готовой постройки будет смотреться цельно и гармонично. Вреда для дома не будет от такой постройки, а наоборот, избавит его от возможных трещин и перекосов. Наиболее правильным вариантом строительства крыльца будет одновременная укладка фундаментов дома и крыльца. При одинаковой усадке строение будет подвержено наименьшему воздействию.

Задаваясь вопросом перед началом строительства, нужен ли фундамент под крыльцо, можно с уверенностью сказать, что нужен. Никому не хочется построить красивый дом, а затем наблюдать разрушение ступеней и самой веранды, построенной без основания. Сэкономив время и деньги, можно затем заплатить дважды за свои просчеты и ошибки. Поэтому лучше перед началом самостоятельного строительства сделать все необходимые расчеты, просчитать все мелочи и возможные помехи в укладке фундамента для крыльца и устранить их на начальном этапе.

Фундамент под крыльцо к дому своими руками

Крыльцо является важным элементом любого здания – несмотря на его кажущуюся незначительность, обойтись без него невозможно. Особенно это касается зданий с высоким цоколем, где вход с улицы располагается на значительной высоте от уровня грунта. Однако, в большинстве случаев, во время строительства дома фундаменту для крыльца уделяется недостаточно внимания. Чаще всего строительство крыльца начинается уже после завершения основных работ по возведению основного здания.

Виды оснований для крыльца

В качестве фундамента под крыльцо дома используются три основных вида фундаментов. Каждая из этих технологий имеет свои плюсы и свои минусы, поэтому подходить к выбору той или иной конструкции нужно максимально ответственно.

Надежное крыльцо требует качественного фундамента

Выбор наиболее подходящей технологии зависит от целого ряда аспектов, главные из которых – особенности грунта и общие габариты конструкции.

  1. Ленточный фундамент под крыльцо – заливается по периметру будущего крыльца.
  2. Основание из монолитной плиты – используется на достаточно крепких грунтах. Чаще всего выступает в роли основания под достаточно массивную конструкцию крыльца.
  3. Столбчатый фундамент под крыльцо – применяется на слабых или перенасыщенных влагой, грунтах, склонных вспучиваться в зимнее время года.

Подготовительные работы

Прежде, чем приступить к работе, необходимо произвести подготовку. Прежде всего – выбрать фундамент под крыльцо, который наилучшим образом подойдёт в вашем случае. Прежде всего необходимо произвести оценку грунта. Если он достаточно прочный – песчаный с включением гравия, каменистый – то вполне подойдёт ленточный фундамент или основание в виде монолитной плиты. В случае, если дом стоит на слабой почве, склонной к сезонному «хождению», лучшим вариантом будет столбчатый фундамент под крыльцо.

Следующий этап подготовительных работ – разметка. Прежде всего, необходимо составить план-схему будущего крыльца, определиться с его габаритами и местом расположения относительно дома. Исходя из этих данных, производится разметка на местности. С помощью рулетки вымеряем необходимое расстояние, забиваем по периметру колышки и натягиваем «осевую нить» из шпагата, лески или тонкой проволоки. Она будет обозначать внешние границы фундамента для крыльца.

Необходимо, чтобы будущий фундамент под крыльцо после разметки имел чётко прямоугольную или квадратную форму, а не приобрёл вид ромба или трапеции. Для этого нужно измерить диагонали между лежащими крест на крест углами будущего основания – они должны быть одинаковой длины. Если длины диагоналей разные, нужно произвести корректировку, иначе в процессе строительства крыльца могут возникнуть проблемы с ромбовидным основанием.

В случае выбора ленточной или плиточной монолитной технологии следует определиться, будет ли фундамент вашего крыльца жёстко соединён с основанием дома, либо будет представлять отдельную конструкцию. Первый вариант предпочтителен на прочных грунтах, где размеры сезонного «хождения» грунта незначительны.

В этом случае в бетонном основании дома, в местах прилегания к нему крыльца, с помощью бура делают отверстия, куда забивают штыри из арматуры. К этим штырям в последствии привариваются или прикрепляются вязальной проволокой продольные нити каркаса.

Если же грунт на участке достаточно слабый или насыщенный влагой, то целесообразно между основанием дома и фундаментом для крыльца оставить так называемый «деформационный шов» – т.е. попросту разделить их. Дело в том, что ввиду разницы масс крыльца и дома, осадка и подъём их во время цикла замерзания и оттаивания пучинистого грунта будут разными. А это, в свою очередь, может привести как к растрескиванию бетонного основания, так и к деформации самого крыльца

Ленточный фундамент

После проведения разметки и натягивания осевой линии, следует приступить к устройству траншеи для установки опалубки. Так как крыльцо довольно лёгкая конструкция, то на прочных грунтах достаточно будет глубины в 30-40 см. Траншея выкапывается по периметру будущего крылечка вдоль осевого шнура с таким расчётом, чтобы после установки в ней опалубки, внутренняя ширина была не менее 25-30 см.

Такой толщины бетонной ленты вполне достаточно для веса лёгких деревянных конструкций. Если грунт достаточно плотный и не осыпается, то возможно обойтись без установки внутри траншеи опалубки. Достаточно будет сколотить опалубку на поверхности, в зависимости от высоты заливки фундамента для крыльца.

Читайте также:  Гидроизоляция фундамента жидким стеклом

Внутрь опалубки и траншеи необходимо установить каркас из арматуры. Для этого вполне подойдёт рифлёная арматура диаметром 8-12 мм, как стальная, так и пластиковая. Каркас может быть изготовлен при помощи сварки и установлен в траншею, либо собран непосредственно внутри опалубки при помощи вязальной проволоки. Для этого в дно траншеи забиваются стержни, а к ним крепятся горизонтальные нити арматуры. После этого в опалубку заливается бетон.

Заливку основания желательно производить за один приём. Если же это по каким-то причинам невозможно, то в месте прерывания заливки нужно сделать уклон в 45 градусов. Это позволит избежать появления в этом месте трещины во время высыхания и усадки бетона.

Технология устройства плавающего фундамента

Если основание находится на слабых, водонасыщенных грунтах, во избежание его деформации необходимо произвести дополнительные работы. Технология устройства плавающего фундамента под крыльцо сводится в основном к изоляции бетонного основания от основного грунта. Прежде всего, на дно траншеи засыпается слой щебня или крупного гравия. Толщина этой подушки должна составлять 15-25 сантиметров. Сверху щебень застилается геотекстилем.

Поверх неё насыпается второй слой – из крупного песка приблизительно такой же толщины. Каждый слой должен тщательно утрамбовываться с помощью виброплиты, либо ручной трамбовкой. Изготовить её можно из обрезка толстого бревна или бруса, прикрепив к нему по бокам ручки.

Также для уплотнения песчаной подушки можно тщательно пролить её водой. Поверх песчаного слоя настилается гидроизоляция. Для этого будет нужен специальный геотекстиль, рубероид, или толстая полиэтиленовая плёнка, при необходимости сложенная в несколько слоёв.

Монолитная плита

В качестве фундамента для крыльца можно применить заливку в виде монолитной бетонной плиты. Данный вариант обычно применяется для устройства оснований под компактные конструкции крыльца. Дело в том, что при заливке плиты потребуется гораздо большее количество бетона, чем для ленточного или столбчатого фундамента. Поэтому, для большой входной группы или придомовой веранды лучше всего использовать ленточную или свайную технологии.

Подготовка к заливке плиты сводится к следующему: после проведения разметки, потребуется выкопать яму глубиной 20-30 см. Если строительство ведётся на слабом грунте, следует принять во внимание толщину насыпных изолирующих слоёв из щебня и песка – глубина ямы при этом увеличивается на 30-40 см. Дно ямы нужно выровнять с помощью уровня и уплотнить трамбовкой, либо пролить водой. Дно ямы рекомендуется засыпать небольшим (5-10 см) слоем щебня. При необходимости можно применить «плавающую» технологию, обустроив гидроизоляционный слой.

По периметру устанавливается опалубка на необходимую высоту, а на дно ямы укладывается каркас из арматуры. В случае, если плита имеет небольшую толщину (до 10 см), и для неё не предусмотрены повышенные нагрузки, каркас может быть плоским. Если же плита достаточно массивная, то целесообразно будет применить объёмный каркас, состоящий из двух слоёв арматурной сетки, соединённых поперечными перемычками. В зависимости от типа почвы монолитная плита может либо прикрепляться к дому, либо являться отдельной от дома конструкцией.

Нижняя часть каркаса не должна лежать на земле. Под него необходимо подложить кусочки кирпича или камни, чтобы каркас находился на высоте минимум 3-5 см от уровня грунта.

Ступени крылечка на монолитной плите формируются при помощи кладки из кирпича или шлакоблоков. Возможен также вариант с установкой косоуров из стального швеллера или уголка, на которые и опираются ступени. В этом случае, во время заливки основания в бетон крепятся металлические закладные, служащие опорой для косоуров. Подобный вариант также подходит и для ленточной заливке.

Столбчатые фундаменты

Данная методика является наиболее предпочтительной при устройстве фундаментов для крыльца. С одной стороны, столбчатая технология достаточно бюджетна – для заливки столбов требуется гораздо меньше бетона, чем для заливки плиты или ленточного фундамента. Это делает столбчатую технологию максимально эффективной, когда требуется построить основание для достаточно крупной входной группы, включающей веранду или открытую террасу. Кроме того, столбчатые фундаменты отлично подходят к пучинистым грунтам.

Чтобы избежать деформации постройки при «пучении» почвы зимой, необходимо будет заглубить основание столба ниже уровня промерзания грунта. Это достаточно просто сделать при помощи ручного бура.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором подробно рассматривается весь процесс монтажа крыльца на столбах.

Для этого, по периметру будущего крыльца, через определённые промежутки бурятся отверстия. В них либо вставляются (забиваются, закручиваются) готовые сваи, либо в них вставляется опалубка, заливаемая бетоном. Самый простой вариант изготовления опалубки – из листа рубероида. Рубероид сворачивается в трубку нужного диаметра и вставляется в пробуренное отверстие.

Края трубки скрепляются при помощи саморезов с пресс шайбой («клопов») или мебельного степлера. Во внутрь трубки, в дно пробуренной ямы, забиваются вертикальные штыри арматуры. Между собой они скрепляются проволокой, образую внутренний каркас. После в эту импровизированную опалубку заливается бетон до необходимого уровня. В качестве опалубки также возможно применение пластиковых канализационных или асбоцементных труб.

При заливке бетона в столбчатую опалубку необходимо уплотнять его во избежание образования внутренних пустот – «раковин». Для этого, в процессе заливки, нужно простукивать с помощью молотка арматуру каркаса.

К типу столбчатых фундаментов относится также и крыльцо на винтовых сваях. Данная технология является наиболее эффективной и позволяет максимально быстро смонтировать основание для крыльца. Готовые сваи заглубляются с помощью ручного или механического сваекрута. Расстояние между сваями следует рассчитывать в зависимости от предполагаемого веса крыльца. Для лёгких и компактных деревянных конструкций вполне будет достаточно столбов по углам. Для тяжёлых построек, выполненных с применением декоративного камня или кованных металлических украшений, потребуется более частая установка свай – через 0,5-1 метр.

Посмотрите видео, как не допустить наиболее распространенных ошибок при возведении крыльца на сваях.

Несмотря на то, что крыльцо дома кажется не столь значительной постройкой, подходить к возведению основания следует со всей ответственностью. Правильно выбранная технология устройства фундамента станет залогом долгой службы крыльца.

Фундамент под крыльцо: возможные варианты

Входная группа любого здания редко обходится без крыльца. В частном строительстве данная архитектурная форма выполняет не только вполне конкретные функции, но и формирует облик строения в целом. Крылечки строятся на различных типах грунта, выполняются из строительных материалов разной массы и плотности.

В зависимости от данных критериев, предъявляются требования к основанию для их возведения. Как правильно заложить фундамент под крыльцо к дому, чтобы избежать возможных неприятностей при эксплуатации строения, какую форму основания выбрать, и как надежно и правильно соединить фундамент крыльца с базой основного здания, рассмотрим в данной статье.

Критерии выбора основания

Перед началом строительства дома, владельцы проводят тщательный анализ грунта участка. Эта информация будет очень полезна при устройстве пристройки.

Итак, на что обращаем внимание при заложении фундамента крыльца:

Тип почвыТип грунта напрямую влияет на уровень горизонтального давления почвы на основание. Пучинистые грунты выдавят легкую конструкцию в период промерзания. Поэтому лучше использовать свайные или столбовые фундаменты.
Глубина промерзания почвы и уровень грунтовых водЭти показатели связаны напрямую. Любая основа должна залегать ниже уровня промерзания почвы (исключение составляет свайный фундамент).
Перепад высот на участкеДанный фактор имеет особое значение, если планируется крыльцо с большой площадью террасы.
Вес пристройки

Следует учесть возможность того, что при неправильном подборе основания под легкую пристройку, её может выдавить из грунта. Устройство тяжелой массивной основы при незначительной вертикальной нагрузке будет экономически не целесообразно.

Собрав все данные, следует выбрать оптимальный фундамент крыльца к дому. И в каждом конкретном случае, выбор не очевиден. Требуется анализ и расчёт. Очень часто при возведении наружной пристройки к дому возникает вопрос, а нужен ли под крыльцо фундамент, или достаточно укрепить площадку выхода?

Выбор всегда за владельцами. Легкие конструкции могут прослужить длительное время и без основания. Подводить основание под весь пролет не имеет практического смысла.

Обратите внимание! Важно только, чтобы крайние части тетивы лестничного марша имели достаточно прочные точки опоры.

Возможные варианты основы

Несмотря на то, что крыльцо является частью здания, оно чаще других элементов дома имеет автономное основание. Связано это с тем, что крылечки пристраиваются спустя какое-то время, и иногда выполняются из отличного от основного строения материала.

Виды основ, применяемые при строительстве крыльца, стандартные:

Монолитная плитаБетонная армированная основа, предназначенная для наиболее тяжелых строений. Прекрасно подойдет для монолитного или кирпичного крыльца. Цена устройства весьма высока, дополнительным минусом является то, что осуществить заливку такой плиты своими руками в одиночку очень сложно.
Бетонная заливка ленточного фундаментаНаиболее прочное основание способное выдержать значительную весовую нагрузку. Данный тип фундамента несложно соединить с базой основного строения. При значительной мощности, данная основа обойдется дешевле монолитной плиты.
Столбчатая основаНаиболее экономичный вариант. Подойдет для легких крылечек из дерева или металла. Столбчатое основание можно возвести из монолитного бетона, иногда используются готовые бетонные блоки.
СваиСамая дешевая основа. Требует посторонней помощи при устройстве, но обладает массой преимуществ, в том числе возможностью устройства на промерзшем грунте.

Каждая из перечисленных основ может иметь различный уровень заглубления. Выбор зависит от глубины промерзания грунта, от веса крыльца, а также от глубины основного фундамента дома. При разработке проекта желательно посоветоваться со специалистами: в каждом конкретном регионе есть свои особенности, которые нужно узнать заранее.

Подробности устройства

Каждый тип основания имеет свою специфику в устройстве. Если знать, как сделать фундамент для крыльца, можно устроить основу любой геометрии: в форме квадрата, полукруга, овальную или прямоугольную.

Монолит заливают под тяжелые конструкции для ступеней из бетона, камня или кирпича. Свайные и столбчатые основания подводят под легкие крылечки.

Глубина фундамента под крыльцо со ступенями обычно принимается такая же, как и у домовой основы. Необходимо правильно расположить основу и соединить её с фундаментом дома.

Заливка в ленту

Ленточный фундамент под ступени крыльца является наиболее оптимальным решением. Такой вид основания подойдет как для кирпичного крыльца, так и для деревянной конструкции. Если предполагается строительство легкого сооружения, то устраивается малая глубина заложения фундамента, не более 70 см.

Как залить правильный ленточный фундамент для крыльца своими руками: видео в этой статье с советами мастеров.

Обычная ширина ленточного фундамента — это толщина стены будущей конструкции плюс 5 см с каждой стороны на технический припуск.

Монолитная плита

Плита отлично зарекомендовала себя на сложных грунтах. Такой фундамент подойдет под строительство на болотистом или торфяном грунте.

  • Плитная заливка фундамента под крыльцо оправданна в ситуации, когда уровень залегания грунтовых вод проходит близко к поверхности.
  • На нестабильных грунтах плита выполняет функцию плавающего основания.
  • Площадь заливки всегда больше, чем размеры будущего крыльца. Толщина фундамента под крыльцо может быть меньше заливки под дом.
  • Можно ли сделать плитный фундамент для легкого крыльца? Безусловно. Но понеся значительные материальные затраты, вы не получите дополнительных преимуществ в эксплуатации.
  • При устройстве плиты можно залить крыльцо вместе с фундаментом. Для строительства используется съемная опалубка. При этом можно сформировать крылечко любой формы с различной конфигурацией ступеней.

Важно! Заливка фундамента под крыльцо в форме плиты или ленты, должна производиться в соответствии с основными требованиями к устройству монолитной конструкции. Обязательно соблюдайте пропорции бетонного раствора. С целью увеличения прочностных характеристик следует использовать стальную армацию.

Столбовая основа

Устройство столбчатой основы под крыльцо — один из наиболее бюджетных вариантов. Кроме финансовой экономии, такая основа проста в устройстве, быстро устанавливается, при этом возможен к эксплуатации в областях с влажным климатом и на мерзлом грунте.

Столбчатый фундамент для крыльца к дому можно выполнить из пеноблоков, кирпича, бетонных заготовок — или залить в опалубку и заармировать.

Каждый столб заливается автономно:

  • в основании устраивается песчано-гравийная подушка и тщательно утрамбовывается;
  • устанавливаются щиты опалубки и прокладывается материал гидроизоляции;
  • закладывается и заливается раствором столб;
  • на верхнюю поверхность укладывается материал гидроизоляции.

После набора прочности бетона, опалубка снимается и производится обратная засыпка.

Столбы устанавливаются в точках повышенной весовой нагрузки:

  • углы,
  • края входной площадки,
  • стыки с основным зданием,
  • направляющие лестницы.

Столбчатая конструкция фундамента для крыльца имеет одну важную специфику: очень важно соблюдать вертикальный уровень столбов. Расстояние между элементами основы может быть различным, редко превышает 2 м.

Шаг выбирается на этапе проектирования, исходя из размеров периметра строения. Такой фундамент под крыльцо к дому весьма актуален при строительстве пристроек малого веса на пучинистых грунтах в районах Севера.

Самый экономичный тип основы. Требует немного времени для устройства. При этом такую основу можно устроить практически на любом типе грунта, в любых погодных условиях, с любым уровнем промерзания.

Очень часто используется на участках со значительным перепадом высот при устройстве террас большой площади. При помощи свай можно выровнять горизонтальный уровень крыльца с малейшими финансовыми затратами.

Свайная конструкция фундамента крыльца сама по себе проста, но несколько трудоёмка при устройстве в одиночку. Вкручивать сваи удобнее с помощниками. Как и в предыдущем основании, очень важен момент точного соблюдения вертикального уровня свай.

Важно! Сваи должны быть вкручены без завалов. В противном случае, нагрузка на ростверк распределится неравномерно, и крыльцо просядет.

Ростверк (на фото выше) – это «закольцовка» столбов и свай. Пояс, который объединяет все сваи в единую конструкцию, и равномерно распределяет весовую и силовую нагрузку. Ниже можно посмотреть, как устроить свайный фундамент для крыльца к дому видео.

Расположение и соединение

Если крыльцо пристраивается к уже эксплуатируемому зданию, очень важно правильно соединить основы. Напомним, фундаменты должны быть автономны, но при этом, оба основания следует соединить, «танцевать» они должны парой.

Примыкание фундамента крыльца к фундаменту дома может быть выполнено различными способами:

Жесткая сцепкаПодойдет для соединения крыльца со зданием, которое уже просело. Основы связывают между собой с помощью арматурных прутков. В фундаменте дома насверливается несколько отверстий, диаметром чуть больше армирующего прутка. Затем, в отверстия вставляется армация, которая одновременно является частью усиливающего пояса крыльца.

Вся конструкция заливается бетоном, и становится абсолютно монолитной.Деформационный шовВ ситуации, когда процессы усадки основного строения ещё не завершились, фундаменты строений нельзя соединять между собой на жесткой основе. Из-за разной массы строений, просаживаться здания будут в различном ритме.

Расстояние между базами – деформационный шов, должно составлять не менее 50 мм. Такой зазор оставляют с целью не дать возможности основному зданию перенести свой вес на фундамент пристройки. Пространство зазора закладывается влагостойким материалом. По окончании работ материал демонтируют, и заполняют монтажной пеной.

Заключение

Решили построить фундамент под лестницу на крыльце своими руками — правильно рассчитайте свои силы. Крыльцо не кажется сложным строением, но без тщательного расчета нагрузок и исследования грунта, возводить пристройку не стоит.

За расчетом проекта обратитесь к специалистам, строить на глазок всё-таки не стоит. Рассчитав, фундамент под ступени крыльца частного дома, вы избежите непредвиденных расходов в процессе строительства и в период эксплуатации.

Фундамент под крыльцо

Зачастую владельцы частных домов стремятся различными способами усовершенствовать, сделать более привлекательными и уютными свои владения. Одним из таких наиболее желанных хозяйских решений является пристройка к дому крыльца. Дело это гораздо проще постройки самого здания, но тоже требует разумного подхода. И первое на что нужно обратить внимание – это фундамент под крыльцо. Без основы крыльцо получится непрочным и станет лишней нагрузкой на основное строение.

Виды фундаментов

Глубина посадки, используемый материал, ширина и площадь наполнения, примыкание к основному строению, устойчивость в грунте – особенности, по которым определяют фундамент под крыльцо, его вид.

Традиционными основами к приусадебным крылечкам считаются:

  • монолитный плитный фундамент (монолитный или сборный);
  • столбчатый;
  • свайная конструкция;
  • ленточный фундамент.

Нужно знать главные различия и преимущества каждого, чтобы выбрать наиболее выигрышную опору под крыльцо.

Также еще существует понятие «плавающего» фундамента. Это дополнительное, но важное укрепление грунта перед закладкой основания крыльца. Используется в основном на рыхлых водянистых почвах, а также при укладке монолитной плиты. Технология устройства плавающей основы заключается в разделении грунта и главного фундамента специальной прослойкой.


Такая прослойка делается из щебенки и песка. Первым закладывается щебень (можно использовать вместо него крупный гравий) толщиной 15-25 см. Далее идет прослойка геотекстиля, поверх которой засыпается крупный песок, тоже на 15-25 см. Завершает работу настил рубероида или толстого слоя плотной полиэтиленовой пленки, в качестве гидроизоляции. Каждый слой необходимо тщательно утрамбовывать, поливая водой для лучшей сцепки.

Плитный

Такой монолитный фундамент под крыльцо имеет вид плоской сплошной железобетонной плиты. Он полностью будет покрывать площадь под будущее строение. Заливаться сразу в цельную конструкцию. Под крыльцо достаточно возведения простой его разновидности.


Сборный представляет сбой фундамент из нескольких плит.


Площадь фундамента под крыльцо и глубина его заложения зависит от размера самого крыльца состава и промерзания почвы. Исходя из этих показателей, идут расчеты основания.

Расчет плитного фундамента

До начала работ по заливке плиты, необходимо будет не только вырыть под нее углубление, но и выровнять и укрепить грунт. Делается это при помощи «плавающего фундамента». Следовательно, глубину нужно рассчитывать и под него. В среднем на уплотнение понадобится 40-50 см, а на саму заливку фундамента 20-30 см. Для крыльца, даже бетонного такой толщины будет достаточно.

При строительстве крупногабаритного, массивного крыльца своими руками, типа открытой веранды, большой площади, для расчетов следует пригласить специалиста. В особенности, если дом стоит на сложном грунте, определение точных размеров фундамента и его составляющих станет решающим фактором.

Заглубленный

Данная технология применима для пристройки крыльца к цоколю, ниже уровня земли. В этом случае выбор монолитного фундамента будет единственно верным решением. Причем поддержка уже понадобится не только в основании, но и по нижнему периметру крыльца.

Углубление для него увеличивается на расстояние до низа входной двери, плюс 5-10 см и еще 10-20 см, если планируется настил пола. Такой фундамент определенно будет прилегать к самому дому, поэтому стоит позаботиться о деформационном шве между ними, он может закладываться паклей.

Мелкозаглубленный

В основном используется этот вид посадки плитного фундамента. Устройство мелкозаглубленной плиты начинается с определения площади будущей пристройки и проведения разметки, после снимается земляной слой на 60-80 см. Понадобится время на укрепляющий слой для его утрамбовки. Этот слой не даст фундаментной плите разрушиться из-за перепадов температуры, что поможет надолго сохранить само крыльцо.

Обязательно между мелкозаглубленной плавающей опорой и плитной заливкой должна быть гидроизолирующая прослойка. Далее по периметру ямы устанавливается опалубка и закладывается каркас из арматуры. Важно, чтобы он не находился на самой земле, а возвышался над ней на 3-5 см, для этого подкладывают камни или небольшие кусочки кирпича. Для опалубки выбирается плотный материал, чаще деревянные доски. При хорошей прочности грунтовых стен, можно обойтись без использования опалубки.

Заливается бетон в каркас несколькими слоями, каждый из которых обязательно уплотняется металлическим прутком. Так высвободится воздух, и плита будет цельной, без изъянов. Чтобы созревающий бетон не пересыхал, его необходимо несколько раз поливать водой. Это предотвратит образование трещин. На ночь делается укрытие строительной площадки брезентом или прочной пленкой.

Через несколько дней после заливки вынимают опалубку, а фундамент оставляют созревать еще минимум на 3 недели. Только после этого можно приступать к возведению основного строения.

Столбчатый фундамент

Данный тип – часто возводимый фундамент под крыльцо. В простом своем виде он требует гораздо меньших денежных и временных затрат, нежели остальные. К тому же установка столбов хороша в пучинистые грунты. В качестве столбов используются готовые заводские изделия, сваи, опоры швеллеры.


После расчистки рабочей территории от мусора и растений, делается разметка и углубления. Ямы копают самостоятельно или при помощи любого бура. В них устанавливаются столбы либо опалубка для заливки бетоном. Обычная опалубка выполняется при помощи скрученного рубероидного листа. Все это фиксируется при помощи распорок. В опалубку помещается арматура 12-14 мм сечения. Далее начинают послойно заполнять яму щебнем и песком, утрамбовывая и проливая. Необходимо следить за вертикальностью положения столбов или опалубки. После укрепления, заливают раствор бетона внутрь.

Расчет столбов для фундамента

Как правило, основу из столбов делают под компактные или нетяжелые крылечки, поэтому достаточно установки четырех опор, по углам. При большой площади опоры распределяются на расстоянии 1,5 метров друг от друга. Расчет фундамента начинается с количества, далее учитывается глубина промерзания почвы, отверстия под опоры бурятся ниже этого уровня.

Забивка свайного фундамента

Вместо установки столбов еще используют сваи. Их забивают кувалдой в пробуренное отверстие. Затем проводятся поэтапные укрепительные работы при помощи щебня и песка и фиксируются бетоном. Обязательно раствор должен быть залит внутрь самой сваи. В противном случае она быстро разрушится, для этого будет достаточно 10 лет.

Свая считается более прочным и рациональным в использовании материалом, который при надлежащей установке прослужит долгие годы.

На винтовых сваях

К разновидности столбчатых оснований относится также строение на винтовых сваях. Эта технология гораздо эффективнее и позволяет максимально быстро выполнить фундамент. Готовые изделия монтируются при помощи ручного или механического сваекрута. Расстояние между винтовыми сваями напрямую зависит от веса будущего крыльца. Для легких деревянных достаточна расстановки опор по углам, ля тяжелых металлических целесообразно взять расстояние столбов через 0,5 – 1 метр.

Изготовление винтовых свай своими руками

Технология изготовления винтовых свай сложна тем, что у спиральной лопасти необходимо сделать определенный наклон, а также правильно расположить ее на конусе наконечника.

Винтовая свая состоит из нескольких частей:

  1. Корпус, в виде тубы диаметром 8 – 35 см и стенкой от 0,4 см.
  2. Литой наконечник в виде пики, может быть выполнен отдельно или являться продолжением основного корпуса.
  3. Спиральные лопасти, двухзаходные или однозаходные.
  4. Оголовок в виде пластины, соединяющий цилиндр сваи с ростверком.

Изготовить самостоятельно такую сваю правильно и без пустых затрат лучше всего, ориентируясь на чертежи кого-нибудь из производителей.

Сначала выбирается труба нужного качества, длиной 2-3 метра. Специалисты рекомендуют Ст20 (ГОСТ 8732) или 09Г2С (ГОСТ 19281), их легко кроить и загибать. Далее изготавливается наконечник. При изготовлении пики из продолжения трубы, ее понадобится увеличить на два своих диаметра. Делается шаблон из картона в виде треугольника, размечается на несколько секторов, по этому шаблону делается крой трубы. Затем вырезаются лепестки в виде треугольников, которые потом соединяются и привариваются друг к другу. Получается пика, ее вершина должна совпадать с осью трубы. Для трубы диаметром 10-20 см лучше сделать 5 лепестков, для 7-9 см – сойдет 4. Если было принято решение делать наконечник отдельно от трубы, то все замеры будут те же, а сам наконечник в конце приваривается к основному корпусу.

Легче всего закручиваются сваи, винт которых начинается с нижней трети наконечника, шаг лопасти составляет 5-7 см. Они выполняются из листа стали от 0,5 см. Сначала его раскраивают, затем либо целиком делают разводку ломом или монтировкой до нужного размера шага и присоединяют к трубе, либо делят на части и приваривают по отдельности к корпусу.

Кроится лопасть следующим способом:

  • на выбранной стали расчерчивается два круга, внешний и внутренний;
  • внешний диаметром 15-30 см, внутренний равен наружному размеру окружности трубы;
  • вырезается плазморезкой, сваркой или газорезкой.

Ленточный фундамент

Заливка ленточного фундамента тоже часто применяется для крыльца. Это основание в виде бетонных полос – лент. Такой фундамент под крыльцо легко выполняется своими руками.


Углубление делается такое же, как и для монолитной плиты и выкапывается вдоль осевого шнура по периметру будущей пристройки. Ширина траншеи 25-30 см, но нужно учесть еще вставку опалубки и увеличить для этого ширину ямы. Внутрь опалубки устанавливается каркас из арматуры диаметром 8-12 мм. Затем заливается бетонный раствор. Ленточное основание прочное и вполне подойдет для стандартного крыльца.

В данном случае заливка всего основания производится за один прием иначе могут быть трещины. Также при водянистом грунте делается укрепление слоем щебня, затем слоем песка.

Ленточная технология также применяется для выполнения лестниц. Опалубка для ступеней крыльца устанавливается над основным фундаментом. Нижний ярус будет равен расстоянию основания лестницы от края первой ступени до задней стенки лестницы. Верхний ярус – ширине одной ступеньки. Конечно, возможны другие варианты, на фантазию хозяина.

Независимый или сопряженный со стеной дома фундамент

Соединяя фундамент крыльца со стеной дома, нужно учитывать большое количество нюансов. Даже разный вес дома и крыльца имеет значение, так как из-за этого силы пучения почвы действуют на их основания не одинаково. А подвижки одного строения влияют на другое и возможны образования трещин. Но при всем этом, специалисты все же настаивают на соединении фундамента пристройки с основанием дома, чтобы не возникало зазоров между ними.

Во избежание проблем необходимо изучить все тонкости постройки фундамента основного здания, методы для крыльца должны соответствовать им. Также стену дома должна отделять опалубка для крыльца, это своеобразная прошивка, которая может быть заполнена паклей.

Вывод, для каких случаев какой фундамент наиболее подходящий

Самым распространенным выбором является ленточное основание для крыльца. Такой тип фундамента довольно прост в выполнении, прочен и не требует больших денежных затрат. Рядом с ним стоит также простой столбчатый фундамент, хотя он более сложен в выполнении. Они подойдут под любое крыльцо средней тяжести.

Опоры из свай требуют гораздо большего мастерства и знаний. Однако для трудных почв такой вариант будет предпочтительнее, также он хорошо подходит для промерзших почв. Эта разновидность станет надежной опорой для компактных, но тяжеловесных конструкций.

Плитный фундамент обычно применяется для крылец, выполненных из бетона, кирпича или какой-то другой каменистой породы. Также подойдет для массивных бревенчатых строений.

Для одного и того же крыльца возможно ни один вариант фундамента. Стоит все тщательно взвесить и сделать свой выбор.

Фундамент для крыльца: виды, технология строительства и типичные ошибки

Решили построить крыльцо – готовьтесь к возведению фундамента. Это не шутка, не домысел, не строительный миф, а реальный факт, известный каждому профессиональному мастеру. И если вы этого до сих пор не знали или недооцениваете сложность предстоящего мероприятия, то хоть одним глазком взгляните на наши доводы и рекомендации. Они помогу вам избежать ошибок.

Что такое крыльцо и когда под него планируют фундамент

Начнём с того, что крыльцо – это часть дома. Это не бытовой навес или садовая беседка, от проблем, от которых можно отгородиться забором или попросту о них забыть. Тут так не получится. Все изъяны и допущенные строителями косяки, будут ежедневно мозолить глаза и создавать дискомфорт. Мало того, не следует забывать, что эта небольшая площадка перед входной дверью выполняет и декоративную функцию. Посмотрите примеры:

Спрашивайте и получайте полезные советы от профессиональных строителей и опытных дачников.Задать вопрос >>

Стоит убрать у любого из этих домов его «авангард» и проект потеряет всю свою привлекательность. Именно поэтому опытные хозяева фундамент под крыльцо планируют еще до постройки дома, а если быть точнее, то ставят его площадку на общее с жилым зданием основание. Это объективно самый дешёвый и надёжный вариант, так как любые пристройки подразумевают траты обусловленные с их привязкой к основному зданию. При этом получившийся в результате шов будет все равно самым уязвимым местом проекта и при случае даст о себе знать.

Опасности и риски при постройке

Но почему нежелательно заливать фундамент под крыльцо со ступенями уже после постройки дома? Ведь, по сути, в этом процессе нет ничего криминального. Но это только на первый взгляд, на практике все гораздо сложнее. А чтобы вы, наш читатель, в полной мере понимали, с чем придётся столкнуться, разберём несколько наглядных примеров.

  1. Допустим, имеется дом на заглублённом ленточном фундаменте. О крыльце при его постройке вы благополучно забыли, а сейчас полны решимости забетонировать перед дверью площадку и поставить там ступеньки и симпатичный навес. Вот только лента будет опираться на не пучинистое, стабильное основание, а нашу площадку будет шатать во время каждого мороза. В результате, между ступеньками и домом появятся трещины. А если имеется в виду каменная пристройка, то она и вовсе отойдёт от материнского здания.
  2. Допустим, вы все это знали и спланировали под крыльцо еще одну ленту с достаточной глубиной заложения. Зима прошла, а весной обнаружились все те же трещины. И это потому, что пучение действует на фундамент не только снизу, но и по касательной. Да, таких усилий, как правило, недостаточно, чтобы всколыхнуть тяжёлый кирпичный дом, но для лёгкого крылечка их хвитит за глаза.

Но и это не все беды. Помимо пучения грунта существует и его просадка. И вновь-таки, под жилым зданием и пристройкой она будет не одинаковая. А каков получится результат этой разности, мы думаем, вы уже поняли.

Вывод прост: если есть такая возможность, планируйте фундамент под крыльцо еще при постройке дома и даже если сам навес со ступенями вы поставите и несколько лет спустя, основание под него будет у уже готово.

Разновидности фундаментов

С тем как делать следовало – мы разобрались, а теперь попробуем помочь тем, у кого частный дом уже стоит, а под крыльцо еще никто и площадку не расчистил. Тут следует быть готовым к сложностям и не лениться изучать матчасть. А потому и будем начинать с азов.

Итак, мы уже выяснили, что крыльцо это часть дома, а потому для его постройки используется весь спектр существующих фундаментов. А это

  1. Ленточные фундаменты
  2. Свайные фундаменты
  3. Плавающие плитные фундаменты

Важно лишь понимать, когда какое основание следует проектировать и что от него можно ожидать. В этом вам поможет калькулятор, здравый смысл и наши рекомендации.

Ленточный фундамент под крыльцо

Если вы хотите сделать под вход к дому надежное основание, при этом не ограничены в средствах и планируете строить на века, то в 90% случаев ваш выбор остановится на ленте глубокого заложения. Он легко выдержит как вес массивной крыши с бетонными колонами, так и лёгкой деревянной или стальной пристройки. Но за все нужно платить, а потому это основание влетит в копеечку. Впрочем, судите сами.

  1. Для начала вам придётся вырыть по периметру будущего строения траншею точно такой же глубины, как и под домом. Уплотнить ее дно и удалить с пятна застройки весь плодородный грунт. То есть, если площадь крылечка планируется небольшая, проще будет выкопать под него котлован.
  2. Заметьте, в любом случае вам прядётся отрыть и очистить примыкающий к крыльцу участок уже построенного фундамента. А потом насверлить в нем дырок с шагом в 20-25 см и забить в них металлические костыли. Последние проще всего нарезать из арматуры.
  3. Потом дно котлована нужно будет качественно выровнять, утрамбовать и поставить на него опалубку. При этом уже подготовленный участок ленты послужит для неё одним из бортов.
  4. Останется только опустит внутрь контура арматурный металокаркас и залить все товарным бетоном. Именно эта технология позволяет привязать старую ленту к новой и уберечь крыльцо от касательных сил пучения.

По аналогии строится и ленточный фундамент мелкого заложения. Вот только грунт на вашем участке обязан быть плотным и не пучинистым, а проект предусматривать все те приёмы, что защищают от мороза ленту материнского здания. Это может быть: дренаж, утепление или полное замещение почвы, не столь важно. Вам просто нужно понимать, что в результате оба основания должны работать как одно целое, а не как две различные системы.

Свайный фундамент

Антиподом классической ленте является крыльцо на столбах, то есть на сваях. Последние могут быть:

  • Забивные
  • Винтовые
  • Буронабивные
  • Деревянные
  • Поставленные по технологии ТИСЭ
  • Или сложенные из кирпича

При этом кирпич и геошурупы пользуются наибольшей популярностью, но сути дела это не меняет. Как правило каменное крыльцо на таком основании устанавливают крайне редко. В подавляющем числе случаев материалом будет дерево или металл.

Причина кроется в определенной подвижности свайного основания, которое можно стабилизировать лишь массивным бетонным ростверком, а тот в свою очередь слишком дорогой, чтобы возводить его под обычный навес. Некаменные же материалы позволяют сооружать козырьки, которые или монтируются непосредственно на фасад дома или же никак с ним не контактируют. В любом случае в таких конструкциях шов примыкания уже предусматривает едва заметный зазор, а будет он на пол сантиметра больше или меньше – никто не заметит.

А теперь пошаговая инструкция:

Возведение столбчатого фундамента

Определите периметр застройки и выкопайте по углам получившейся фигуры (или пробурите) скважины сечением 400×400 мм на глубину чуть ниже уровня промерзания почвы.

Засыпьте углубления средней фракции щебнем или наберите в полиэтиленовые мешки обычный песок и используйте вместо заполнителя их. Это будет ваша антипучинистая подушка.

Хорошо уплотните засыпку и залейте поверх нее из бетона «пробку» толщиной сантиметров 10. На эту платформу вы установите столбики под крыльцо.

Проложите поверх бетона гидроизоляцию, и смело выкладывайте сами кирпичные опоры. После того как кладка выстоится, уложите на нее ростверк и построите верандочку. Но то уже совсем другая история, не имеющая с фундаментом ничего общего.

Возведение опоры на винтовых сваях

Еще проще обстоят дела, если крыльцо вы хотите установить на винтовых сваях. Цена на этот тип фундамента (имеются в виду качественные геошурупы) в наше время несколько завышена, зато его можно собрать за один день и своими руками. Да и для веранды вполне допустимо приобрести сваи с минимальным диаметром трубы, а они гораздо дешевле своих более солидных аналогов.

Что до самого процесса монтажа, то лучше всяких слов его продемонстрирует наше обучающее видео.

Как видите, ничего сложного. Но вам-то будет работать еще проще, ведь ориентиры не нужно вычислять с рулеткой, маяком послужит сам фасад.

Плавающий фундамент

И последним мы рассмотрим самый спорный в применении к крыльцу вид оснований, который, тем не менее, чаще других используется самостройщиками. Это плавающая плита. Специалисты рекомендуют ставить ее на слабых дренирующих грунтах, чтобы она своей площадью находила опору. Вот только крыльцо, это не коттедж. Его вес выдержат и самые плохонькие грунты.

В то же время плиту нет смысла пристраивать к дому. Поэтому она и плавающая, чтобы жить своей жизнью. Как вывод, строить на ней крыльцо из кирпича или блоков рискованно. Деревянную же пристройку выдержат и самые дешёвые сваи, так зачем платить больше?

По мнению нашей команды, устанавливать крыльцо на монолитную плиту оправданно только когда она залита под всем домом и для пристройки на ней уже выделен специальный уголок.

А вы определились, на каком основании смастерите своё крылечко?

Читайте также:  Фундамент при минусовой температуре
Ссылка на основную публикацию